Наум Вайман

ВЫБОР СУДЬБЫ

     Группе арабских террористов удалось 11 сентября 2001 года ударом по США изменить геополитическую картину мира. Сильнейшую державу, политический центр мира поставили в ситуацию вызова. Выбор в такой ситуации - это выбор судьбы.

     Один путь: смириться с поражением, унижением. Соблазн такого пути - в его простоте. Тот, кто уступает, всегда выигрывает немножко времени, немножко покоя (счастье рабов). До следующего требования. Только вот беда: следующие требования, а значит, и новое распутье не заставят себя ждать. Такая лестница вниз может оказаться бесконечной, вплоть до полного падения.

     Другой путь - принять вызов. Это риск войны, в которой ты можешь остаться один против всех. Надежда такого пути в том, что если ты одержишь победу, ты снова станешь хозяином своей судьбы. Твоя решимость будет гарантом того, что потенциальный враг, наученный горьким опытом, не сразу решится на новый вызов.

     Выбор: мирное рабство или освободительная война.
Америка выбирает войну.

     Любители компромиссов, наверное, скажут, что уступить господство - не есть уступить свободу. Это тема для другого спора и другого текста, скажу только, что эти любители компромиссов подобны военным историкам, о которых писал в свое время Франц Меринг: "Критики утверждают, что позиция спартанцев при Фермопилах была проигрышной и они должны были отступить, во всяком случае критики отступили бы"...

     Кто и почему бросил вызов Америке и с кем ей предстоит воевать? Вызов брошен арабским миром миру Запада. Ислам восстал на иудео-христианскую цивилизацию. Арабский мир раскручивается на новый пассионарный виток, увлекая за собой весь исламский мир, а за ним - и весь мир "угнетенных и рабов". И весь этот виток агрессии развязан арабской аристократией и служителями культа с одной-единственной целью (как и все, что делается в этом мире) - удержаться у власти, удержать в своих руках те несметные богатства, которыми они обладают. Западный мир самим своим существованием, даже не желая этого (так Америка старалась изо всех сил "дружить" с Саудовской Аравией), бросает вызов исламской верхушке, ее тоталитарной власти, основанной на "традиции Востока", традиции, фундамент которой - рабство, освященное религией. Но не только ей. Западная индивидуалистическая цивилизация, та свобода, которую она предлагает, весь ее образ жизни является победоносным вызовом тоталитаризму вообще, вызовом соблазна и страха. Ей удалось победить русский тоталитаризм, на очереди - тоталитаризм китайский, гораздо более "глубокий", а затем - тоталитаризм исламский, гораздо более упорный, потому что в ненависти к индивидуалистической заразе, к "распущенности" Запада трогательно объединились феодалы, муллы и феллахи. Более того, "страх индивидуализации" толкает замордованные сословия всех народов (например, негров США) под зеленое знамя ислама, последний религиозный оплот тоталитарного коллективизма. Здесь работает даже не идеология, а первичный инстинкт. Сталкиваются не "философии жизни", а "образы жизни". Поэтому для ислама вопрос борьбы с "тлетворным влиянием Запада" - это вопрос выживания, то есть вопрос священной войны. И он ее развязал.

     Главная "зараза" исламизма идет из Саудовской Аравии, от ее мафиозной королевской семьи и несметных нефтяных капиталов. И не случайно Бин-Ладен - саудовский миллионер, а террористические группы, атаковавшие США, были укомплектованы выходцами из зажиточных и интеллигентных арабских семей. Чтобы набрать солдат для этой войны, ислам взял под крыло своего покровительства, всех "униженных и оскорбленных" на земле. Всех взыскующих стадного тепла он давно уже подхватывает и раздувает все возможные национальные конфликты, связанные с сепаратизмом исламских меньшинств. И если религия - идеологическая база борьбы с Западом, то террор - военная тактика (разработанная еще в диверсионных мастерских КГБ). А поскольку лидером западного мира является Америка, то Америка - главный враг ислама. Тем более что Европа уже выбрала компромисс, выбрала рабство, уже решила, что "лучше быть красной, чем мертвой", ну а если не красной, то зеленой - какая разница.

     Таков расклад. Сегодня арабские террористические организации, финансируемые и поддерживаемые прежде всего Саудовской Аравией и являющиеся военными "щупальцами" ислама, настолько почувствовали себя в силе, что осмелились нанести непосредственный удар Америке, удар, как они рассчитывают, на добивание. Ведь война с террористами неизбежно выливается (и на это расчет) в войну с народом, в котором они находят укрытие, таким образом круг врагов и масштабы войны становятся почти бесконечными и непосильными даже Америке. Расчет сделан на то, что по мере развертывания и обострения борьбы США будут вызывать к себе все большую и все более широкую ненависть, и таким образом удастся втянуть весь третий мир в партизанскую войну против них. И тогда, чтобы победить в этой войне, США придется иметь дело и с арабским миром, и со всем исламом, и со всеми, кто его поддерживает или готов поддержать, чтобы ослабить Америку, то есть фактически Америке придется воевать со всем миром. А тут вдруг выяснится, что и Америка - не монолит и что в самой Америке много "третьего мира"...

     Ту же тактику применяет Арафат в его борьбе с Израилем: чем больше жертв, тем сильнее ненависть, тем шире и непримиримей борьба. Расчет строится и на том, что Запад (и Израиль) не сможет вести борьбу с той необходимой для победы ожесточенностью и тотальностью, на которую готовы террористические организации.

     Израиль находится почти в такой же ситуации, как США, в ситуации вызова. Какую же судьбу мы выбираем?

     Арабов мало интересуют "еврейские дела" и те причины, которые привели к еврейской колонизации Палестины в 20-м веке. Для них еврейское государство на "священной" земле ислама - это кость в горле, и кость эту нужно удалить. Большая или маленькая, острая или широкая - она не дает свободно дышать. Но пока Израиль вел себя изоляционистски, конфликт еще носил достаточно локальный характер, а когда же он "раскрыл свои объятия", предложил исламитам "новый Ближний Восток", тут-то все и началось.

     Мирный процесс и связанная с ним "конвергенция" - это вызов глобальным планам исламитов. И на наш "мирный вызов" арабский мир ответил беспощадной войной. Израиль перестал быть просто костью в горле, которая мешает дышать, царапает, но жизни не угрожает, - он стал костью отравленной, проводником западной цивилизации, ее авангардом, и война с ним - первейшая и важнейшая задача в глобальной борьбе цивилизаций. Атака террористов на Пентагон и атака на Израиль - звенья одной цепи. Те, кто думает, что с помощью достаточных уступок мы сможем решить наш конфликт с палестинцами, не понимают, о каком конфликте идет речь: уступки будут достаточны для исламского мира, если в них будет заложено зерно нашей "мирной" гибели. Они не понимают того простого факта, что "простые палестинцы", о которых они так заботятся и чьи чаяния они так жаждут удовлетворить, просто пешки в глобальной игре, интересы палестинцев в этой игре ничего не значат и значить не будут.

     А Арафат - достаточно хитрый малый, чтобы знать, кто хозяин, кто оплачивает все его затеи и чьи интересы он обязан представлять. И Саудовская Аравия не случайно пытается взять в свои руки руководство этой войной (так называемая "мирная инициатива" принца Абдаллы, услужливо подхваченная еврейским журналистом Томасом Фридманом из "Нью-Йорк тайме").

     Сегодня основной вопрос на повестке дня Ближнего Востока и всего мира - это атака Америки на Ирак. Думаю, что Америка решилась. В англосаксах сохранился еще арийский дух свободы и героизма, "никогда-никогда англичанин не будет рабом". И полвека назад Англия во главе с Черчиллем предпочла решительную схватку миру и компромиссу с Гитлером. Весь мир отнесся с пониманием к тому факту, что разгневанная Америка должна была кого-нибудь высечь. В качестве мальчика для порки все дружно выдали ей Афганистан, страну, которая является черной дырой на карте мира. Но Америка не нуждается в "разрядке", она нуждается в победе. Она должна кубик за кубиком разобрать весь этот зиккурат терроризма, добравшись не только до исполнителей, но и до вдохновителей. В качестве следующего "кубика" удобней всего Ирак.

     Решительная и успешная операция в Ираке со сменой режима Саддама Хусейна продемонстрирует всему миру, что Хозяин - в прежней силе. Крушение Ирака будет означать серьезное поражение того исламского заговора, который столь наглядно проявил себя в атаке на Пентагон и Манхэттен. Вдохновители террора будут стараться изо всех сил не допустить этого, и атака на Израиль служит для них отвлекающим маневром. Их задача - спровоцировать региональную войну, которая привлечет внимание всего мира и отведет удар от Ирака. Соответственно, Америка, со своей стороны, для обеспечения тыла для этой атаки нуждается в относительном затишье между Иорданом и морем.

     Америка хочет, чтоб мы до поры до времени "потерпели" (а наградой нам будет выход из круга антиамериканской и антиизраильской коалиции такого опасного врага, как Саддам Хусейн). Фактически граждане Израиля становятся заложниками американских планов, заложниками чужих интересов. Конечно, в известной степени это и наши интересы. Но для их соблюдения вовсе не обязательно мириться с "разрешенной охотой" на собственных граждан, которой ни при каких обстоятельствах не должно быть оправдания. Повторяется ситуация первой иракской войны, когда "ради общего дела" Израиль вынужден был терпеть и не реагировать на ракетные удары Ирака. И как Ирак в свое время мог безнаказанно бомбить Израиль, так и Арафат сегодня чувствует, что у него есть полная свобода убивать евреев. Нам опять уготована роль жертвы. И мы вновь принимаем эту судьбу.

     Что касается американцев, то у них свои задачи, мы для них пешка в глобальной игре. Я обвиняю не американцев и даже не арабов - и те и другие всеми силами борются за свои интересы. Я обвиняю евреев, которые опять, и совершенно добровольно, берут на себя роль пешки, которую можно пожертвовать "за инициативу". Я обвиняю израильских лидеров, в угоду личным интересам которых, интересам борьбы за власть граждане легко приносятся в жертву. (Предлагается "стиснуть зубы". Но обратите внимание; как только Шарон упал в опросах общественного мнения, активность израильских действий резко возросла. А едва послышался окрик из Вашингтона, Шарон и Бен-Элиэзер ради похвалы Старшего Брата заспорили о том, кто первый приказал вывести войска из Рамаллы.) Шарон в этом смысле, увы, ничуть не лучше Рабина, который абсолютно миролюбиво отнесся к чудовищному палестинскому террору, развязанному в 1995-1996 годах. Он с пониманием относится к требованиям Старшего Брата "потерпеть". А левые с пониманием относились (и относятся) к требованиям палестинцев и к террору, считая его жертвы "жертвами борьбы за мир". Так или иначе, но народу говорится о том, что нужно с пониманием отнестись к убийству евреев. Для пользы самих же евреев.

     Как же мы дошли до жизни такой? Почему кровь братьев и сестер стала для нас привычным зрелищем? Почему наш героизм выражается в стремлении "вернуться и поесть", как решительно заявила одна девушка, в том самом кафе, в котором только что убили ее друзей? Они нас не остановят, сказала эта девушка, мы вернемся сюда и поедим... Почему же мы ведем себя абсолютно гибельно, или, выражаясь политическим языком, глупо? Чего мы не понимаем? Какого винтика у нас в мозгу не хватает? А винтика не хватает у нас не в голове, а в душе. Идеология - функция психологии. Мы - народ, привыкший к резне. Синдром Освенцима. Когда идет погром, радуются, что громят не тебя, а соседа и надеются, что тебе повезет. Терпите, ребята, борьба, то бишь резня, будет долгой. Погром, как синдром... Вставай, страна погромная...

     Отцы сионизма мечтали создать здесь "новую расу", расу солдат и пахарей. Но все вернулось на круги своя: что быть должно, то быть должно - и народ снова превратился в торгашей, слюнявых интеллигентов и богомольцев. Это государство было создано как альтернатива погромам, как альтернатива Катастрофе. Если оно мирится с резней своих граждан, оно не только не имеет перспектив, но и не имеет права на существование.

     ПОСТСКРИПТУМ ПЕРВЫЙ

     Могут сказать, что я преувеличиваю, что просто "кровь ударила мне в голову". Что мы реагируем, что мы воюем. Ну да, "анахну бе-мильхама", "мы на войне", неустанно повторяют наши вожди. Мы на войне, но не воюем. То, что мы делаем, это не война, а показуха. Войну ведут для того, чтобы победить. А правительство ее ведет для того, чтобы что-то кому-то показать. И прежде всего собственному народу -что оно, мол, радеет за него, воюет, чтоб он легче переносил "акции", чтобы ему легче было терпеть. Со всех сторон политические авторитеты твердят нам, что победить невозможно, нет военного решения. Мы бомбим многократно одно и то же здание канцелярии Арафата или конторы его опричников, для того чтобы побудить его начать борьбу с террором, с тем террором, который он сам и развязал. Хорошо, вы не хотите (только не рассказывайте мне, что евреи должны быть гуманистами, весь ваш гуманизм - это страх, что американцы отнимут пайку) уничтожать живую силу противника. Но почему вы бомбите какие-то символические объекты? Почему реально не разрушаете инфраструктуру, почему переводите им деньги, почему поставляете им бензин, почему у них еще есть дороги и машины? Пусть передвигаются на ослах. Почему не сжигаете "мостов будущего сотрудничества", с кем вы собираетесь сотрудничать, со своими убийцами? Почему не сидят в тюрьме израильтяне, которые собирают им помощь, едут к ним на поклон, поддерживают их политически? Почему арабы, сотрудничающие с террористами, не лишены израильского гражданства и не высланы в автономию, почему исламские фанатики свободно действуют на территории Израиля, собирают деньги своим "братьям" и готовят для них кадры будущих шахидов? Почему народ воспитывают в любви к своему врагу - мы что, молокане? Почему сила и уж тем более применение силы считается чем-то дурным, почему надо ненавидеть войну и презирать дисциплину? Пора бы понять, что дисциплина организует, сила строит, а война освобождает. И "воистину светло и свято дело величавое войны". Соберитесь с духом, оно ждет нас.

     ПОСТСКРИПТУМ ВТОРОЙ

     Случайно наткнулся на статью Томаса Фридмана в "Нью-Йорк тайме", перепечатанную 12 марта в газете "Гаарец". Она мне показалась настолько характерной для левой позиции, что не могу не привести из нее некоторых цитат с комментариями.

     "Новая стадия израильско-палестинского конфликта, отличающаяся ожесточенным насилием, создает ощущение, что это запал, который подожжет войну цивилизаций" - так начинает Фридман свою статью. Как видно, о войне цивилизаций говорят уже все. Но кто виноват в ней? Оказывается, все дело в "телевизионных снимках, на которых изображены израильтяне, издевающиеся над палестинцами", "ненависть арабов к США за их поддержку Израиля и угрозы Ираку" и "разочарование арабской молодежи, лишенной свобод и рабочих мест". Ну да, если в кране нет воды, значит, выпили жиды. Это каждый ребенок в России знает, а вот многоумный и весьма влиятельный еврей Томас Фридман не знает?! "Это опасно, - продолжает Т. Фридман (не можем не согласиться). - Мнение, что с помощью демографического взрыва и террора арабы могут разрушить Израиль, становится все более распространенным. Это началось с Бин-Ладена и усовершенствовалось палестинскими самоубийцами". Далее он приводит рассказ египтянина, который читал студентам лекцию о мире на Ближнем Востоке и которого прервал один из студентов, сказав, что "только с помощью восьми атомных бомб-чемоданов проблема Израиля будет решена". "Стоит вопрос о том, смогут ли палестинские террористы сделать то, что не удалось Бин-Ладену, - зажечь пожар войны цивилизаций", - цитирует Фридман востоковеда Стивена Коэна и заключает: "Мы на распутье". И "израильско-палестинская война уже не является местным этническим конфликтом..."

     До сих пор все по Вайману, ну, плюс какие-то сопли по поводу безработицы арабской молодежи. Ну давайте скинемся всем сердобольным еврейским миром и будем платить арабской молодежи пособие по безработице, может, и отстанут?!

     Какой же "выбор судьбы" на распутье предлагает Т. Фридман?
"Либо в результате гражданской войны внутри израильского и палестинского общества израильтянам удастся эвакуировать большинство поселений, а палестинцам - вырвать из своей среды ХАМАС, арабским же странам - обезвредить своих фундаменталистов, либо мы все окажемся в огне войны цивилизаций".

     Неужто Т. Фридман или кто-то из читателей может поверить, что палестинцы или арабские страны займутся "выкорчевыванием" (именно такое слово употребляет Фридман) своих фундаменталистов в угоду израильтянам или американцам? Значит, опять получается, что упрямые и зловредные евреи виноваты: эвакуируйте поселения (это и наши левые все время долдонят), - и избавите весь мир от страшной "войны цивилизаций".

     Точно так же как для спасения Израиля левые предлагают эвакуировать поселения, так и Америке, и всему Западу фактически предлагается, разумеется во имя спасения человечества, "сдать Израиль". Одна надежда, что американцы выбрали себе другую судьбу, что роль жертвы, столь любимая евреями, им не подходит.

     Ну и конечно, поверив в им самим нарисованную сказку, Т. Фридман считает, что в свое время Рабин с Арафатом пошли по пути "вырывания с корнем" своих "фундаменталистов", но вот беда, убили Рабина (опять евреи виноваты) и все пошло вкривь и вкось. Он и в саудовской инициативе видит "признак готовности арабских стран на внутреннюю борьбу". В конце статьи Фридман советует евреям "не задираться", потому что "мусульман много" и скоро у них будет ядерное оружие, и тогда всем, ой-вэй, придется плохо.

     Мне почему-то кажется, что этот многоумный еврей Т. Фридман не так уж наивен, а просто думает, что он умнее других, а мы наивны. Впрочем, может, в этом-то он и прав!

«Вести-2», вторник 26.03.2002


To List of Articles... --------------------------------- To Home Page...