Марк Зайчик

К событиям дня

     Наша страна переживает очередной этап «тяжелых дней». Такие времена наступают в Израиле и проходят достаточно часто, достаточно постоянно. Страдания и кровь заливают эту землю — война за независимость еврейского государства продолжается.

     Этот очевидный факт сегодня, в самом начале нового века, нового тысячелетия, оспорить трудно. Но смириться с происходящим просто невозможно, потому что, несмотря на огромное терпение народа, на терпение людей, составляющих его, этот народ, вряд ли можно сегодня в мире, называемом современным, смириться с болью и страданием, смертью и проливаемой кровью. Смириться, наверное, нельзя, но получается, что все равно жить с этим возможно. Человек привыкает ко всему, привык человек и к страданию — своему, своих близких, к боли и потерям. Другого выхода, получается, нет, — надо привыкнуть, перетерпеть и надеяться на то, что потом, чуть позже, всем станет легче.

     Но, помимо терпения и привычки, есть и другие человеческие свойства, как-то: воля, мужество, желание жить, желание иметь свой дом. Все это вместе присутствует среди людей израильского государства — это отчетливо видно. Как и терпение, как и готовность к страданию.

     Сегодня ситуация в нашем районе складывается так, что трудно что-либо предсказывать дальше чем на день-другой. Никто ничего не знает: что будет с нами, с нашей страной, с нашей жизнью. Израиль выживает и, как я думаю, уверен в этом, побеждает в противостоянии с врагами. О врагах Израиля я сегодня не буду говорить — они свое получат, и это неизбежно, как и то, что получат наши враги за все и сразу. Такой мне видится наша ситуация.

     Хотелось бы мне, чтобы строители «нового Ближнего Востока», которые свои социально-этнические теории почти воплотили в жизнь за последние 9 лет в нашем районе мира, признали в конце концов, что они совершили ошибку тогда, и за эту ошибку тяжко расплачиваются сегодня многие и многие наши сограждане. Ничего страшного не произошло, бывает, что ошибаются очень умные и сильные люди, намереваясь сделать как лучше для всех. Признание вами своей ошибки, господа, оздоровит обстановку в стране, и хотя бы ради этого стоит совершить поступок. Я понимаю, что моя просьба может показаться вам неуместной, и тем не менее, прислушайтесь к ней. Когда за ваши ошибки платят другие люди, и платят очень тяжело и болезненно, это не выглядит привлекательно. Понятно, что можно жить с правильным ощущением того, что никто ничего через несколько лет не вспомнит. Не вспомнит подробностей общей и частной жизни граждан района, потому что почти никто ничего не помнит вообще. Но все-таки — подумайте. Народу Израиля очень нужно, необходимо признание вами своих недавних ошибок.

     На самом политическом верху параллельно с народной тревогой, с болью народной, с кровью народной (простите меня за эти слова) происходят свои катаклизмы, свои перемещения и изменения. Кто-то уходит, кто-то приходит. Кто-то говорит, что время упущено для ответа, а кто-то говорит, что ответ наш врагу избыточен и неморален. Право каждого в свободной стране поступать так, как ему удобно и как он считает нужным. Политический поступок может нравиться или нет, может соответствовать партийным программам или нет. Стоит только всем участникам увлекательной и насыщенной политической игры в Израиле помнить, что ставки сегодня очень высоки. Очень. Мне нравятся чьи-то замечательные принципы, мне нравится, что, потеряв темп, как говорят шахматисты, оступаясь и ошибаясь, все же были сделаны шаги к реальной победе Израиля над врагом. Я увидел сотни и сотни боевиков врага, сдающихся в плен, отдающих оружие (наше — нам же), смотрящих безнадежным взглядом в землю. Вот с такими можно заключать мир — с побежденными врагами. Это очевидно и понятно не только автору этих строк, но и лидеру страны и народа: речь идет о том, что и насколько позволяют сделать союзники, общественное мнение, оппоненты, его личная решимость в данной ситуации. Я придерживаюсь мнения, что лучше поздно, чем никогда, поступок совершить.

     Израилю еще предстоят непростые дни, на мой взгляд. И скоро.

     У нас еще пройдут экзамены на прочность и на желание свободы. Нас проверят на дорогах, и не только на них. Мы еще услышим клич Божий и увидим свет Его. Мы еще скажем нужные слова. Мы еще выйдем за рамки стереотипов. Мы еще совершим то, что должны были совершить давно.

"Вести" - 14.03.2002


To List of Articles... --------------------------------- To Home Page...